Как я вылечила кашель с помощью нейрографики

Друзья, многие знают, что я уже несколько месяцев увлечена рисованием нейрографики и учусь на инструктора и эстетического коуча. Нейрографика гармонично вплелась в мои телесно-ориентированные практики, йогу, пранаямы и медитации. Это то, чего мне не хватало для полной интеграции моих личных и профессиональных интересов. Сегодня на двух рисунках хочу вам показать, как я использую алгоритмы нейрографики в своей жизни, в том числе для решения рядовых задач – например, для улучшения текущего самочувствия. Дело было в апреле.

Три недели меня мучал кашель. Не то чтобы сильный, просто долго не проходил. Правда, я его и не лечила. В конце концов поняла, что проигнорировать его не удастся, и решила порисовать на эту тему. Сделала 2 работы. Использовала алгоритм нейрографики «НейроМоделирование», поэтому самыми красноречивыми в них стали геометрические фигуры, обладающие для нас подсознательным архетипическим значением. При рисовании нейрографики принято описывать всё, что с тобой происходит в процессе работы. Надеюсь, вам будет интересно почитать, как развивалось при этом моё понимание темы, как менялось физическое и писхоэмоциональное самочувствие.  

Рисунок 1. «Выздоровление».

Как я вылечила кашель с помощью нейрографики

Подтема нисходящей диагонали — освобождение от кашля, подтема восходящей диагонали — моё намерение и конкретные действия по укреплению дыхательной системы и выздоровлению.

Композиция. Выбранный мной алгоритм нейрографики — Моделирование — предполагает особенно продуманную композицию. На соответствующих диагоналях располагаю круги — события — по законам ритмического ряда в количестве дней, в течение которых запланировала выздороветь. Рисую, как симптомы кашля с каждым днём убывают, а  сила и здоровье дыхательной системы увеличиваются.

В начале восходящей диагонали фигурой поставила крупный треугольник как воплощение моего сильнейшего намерения быстро выздороветь, призванный активировать мои действия на большей части диагонали роста, не позволить мне отступить от плана, а в конце нисходящей диагонали нарисовала квадрат как надёжную, уверенную стабилизацию состояния.

В рисовании нейрографики нет мелочей. Настраиваю характер нейролиний, задающих направление диагоналей: активность восходящей постепенно снижается, а восходящей – увеличивается. Начала работу в болезненном состоянии тела и слабости духа. Но очень увлекла идея произвольного моделирования процесса собственного выздоровления!

Сначала доминантой композиции виделся большой круг выздоровления справа вверху,  в процессе работы над композицией его дополнительно увеличила, чтобы он достиг необходимой мне силы впечатления.

Сопряжение. Среди принципов рисования нейрографики тщательное округление пересечений линий — один из важнейших. Так мы сглаживаем противоречия, которые существуют у нас в психике в отношении выбранной темы.

Сначала в этой работе я округляла стыки линий с большим сопротивлением, что-то во мне упорно держалось за эту простуду. Сопряжения получались шершавыми, негладкими. Продолжала через силу. Отпустило сопротивление только тогда, когда обработала фигуры на пересечении диагоналей, потом округление пошло легко и с удовольствием. Осознание на этом этапе: намерение — ничто без его реализации в проявленном мире.

Интеграция.

Интеграция фигур с фоном — в любом алгоритме нейрографики обязательный этап. На предыдущих стадиях работы с темой мы не выходим за пределы собственных нейронных связей, а теперь осваиваем пространство вокруг нас. Еще один принцип рисования нейрографики: не вписав свою проблематику в социум, в окружающее пространство, мы продолжим вариться в собственном соку, остаёмся в ограниченных пределах своей индивидуальности, эго.

Интересно, что мои линии интеграции с фоном продолжали соответствовать характеру диагоналей, на которых находились фигуры, вписываемые в окружающую среду. Я этого как будто специально не задумывала. Окружающая среда стала уютней, дружественней, готовой протянуть руку помощи, и не одну.

Архетипирование — важный этап в любом алгоритме нейрографики. Объединяя с помощью цвета фрагменты рисунка, а значит, и переписывая нейронные связи в собственном мозгу, мы подключаем силу архетипов, существующих в коллективном бессознательном.

В моём рисунке потоковость цвета способствует рассасыванию воспаления в моём организме, смывает его реками и ручейками цвета. Цветовые гаммы по направлениям восходящей и нисходящей диагоналей отличаются, наиболее насыщенный энергией конгломерат цветов и оттенков получился на пересечении диагоналей. Для меня это похоже на решающий, переломный момент в лечении, после которого выздоровление пойдёт легко и естественно.

Штриховкой придала дополнительной энергии треугольнику. Старалась делать линии штриховки примерно параллельными нижнему краю листа, показывая себе, что это стабилизирующая энергия, а не воинствующая.

Линии поля — это линии синхроничности, когда мы подключаем к решению своей проблемы энергии высших сил и сфер, Бога, природы, Вселенной — в зависимости от того, во что мы верим, с чепм чувствуем связь. В моём рисунке линии поля поддержали восходящую диагональ. Значение большого круга на ней вверху — моя окрепшая дыхательная система – стало казаться более близким и достижимым.  Задышала полнее, свободнее, с удовольствием.

Фиксация — еще один обязательный этап любого алгоритма нейрографики. По принципу рисования нейрографики в конце работы мы выделяем самую важную для себя фигуру. Это наше подсознательное решение по выбранной теме, которое мы вписываем в сознание. Фигура может быть как геометрической, так и абстрактной. Она может уже существовать на рисунке, а может только к этому моменту проявиться среди линий.

Сначала я хотела зафискировать две фигуры на восходящей диагонали: треугольник как самый важный активатор в моей победоносной борьбе с болезнью в начале процесса выздоровления и верхний круг как результат этого процесса – воплощение здоровой, окрепшей дыхательной системы. Но поняла, что именно треугольник важнее для меня в этой работе, именно его, главную движущую силу процесса моего выздоровления, зафиксировала как решение. Почувствовала уверенность в скором выздоровлении. Появилось ощущение, что я управляю болезнью, а не она мной.

Результат. Работа очень нравится. Испытываю большой энтузиазм от возможности улучшать своё самочувствие и здоровье таким вдохновляющим, эстетическим методом. Заканчивала работу на следующий день – кашляла уже меньше.

Рисунок 2. «Психосоматика моего затянувшегося кашля».

Как я вылечила кашель с помощью нейрографики

Композиция. В основу композиции положила мысль В.Синельникова о том, что лёгкие олицетворяют способность брать и отдавать. Лейтмотив в психосоматике кашля: проблемы с лёгкими возникаю из-за нашего нежелания или страха жить полной жизнью, «дышать полной грудью». Какие-то мысли и эмоции буквально давят на грудь и не дают вздохнуть свободно. Кашель – проявление скрытого подсознательного нежелания и неумения гармонично жить в этом мире. Что-то мешает мне брать от жизни всё, что необходимо, и возвращать жизни то, что необходимо ей.

В моей жизни вообще больше налажена тема «давать». Все мои обязанности расписаны по полочкам, строго регламентированы и обсуждению (с самой собой) не подлежат. Брать умею плохо – особенно у людей, и еще хуже умею получать от этого удовольствие без чувства вины, но это станет темой отдельного кейса нейрографических работ. Если прежде я компенсировала это дарами обстоятельств и природы, то в нынешнем апреле этот канал практически перекрыт режимом самоизоляции.

На основе этих осознаний строю композицию. «Моделирование» — это такой алгоритм нейрографики, в котором композиция строится очень осознанно. Крайне ответственный этап: ведь мы в прямом смысле слова моделируем свою жизнь рисованией нейрографики!

Итак, рисую в направлении вертикали роста осевую линию, а на ней — задание для себя на ближайшую неделю в виде ритмического ряда: через день я буду сознательно тренироваться в теме «брать» (круги побольше), через день оставаться в своём привычном состоянии «давать» (круги поменьше). Рассчитываю,  что качество моего навыка в теме «брать» будет планомерно повышаться,  а качество «отдавать» я в тренировочных целях планирую на этой неделе пропорционально уменьшать. Поэтому отношения между кругами на восходящей диагонали сначала нюансные, но постепенно становятся контрастными – как по размеру, так и по цвету. 

На 2-ом и 3-ем дне эксперимента помогу себе не сойти с намеченного маршрута активностью треугольника: предполагаю, что могу устать, понадобится всплеск энергии. А заканчиваю восходящую вертикаль большим кругом, разместив его соответственно сетке Золотого сечения, означающим для меня гармоничное состояние, к которому я приду в результате сознательно достигнутого диалектичного единства противоположностей «давать» и «брать». Этот большой круг на этапе наброска вижу как доминанту композиции.

Прорабатывая психосоматику кашля, предполагаю, что к концу недели кашель уже будет излечен, поэтому уже примерно в середине этого пути планирую значимое улучшение физического состояния, нарисовав на осевой линии квадрат, и присоединив к нему квадраты поменьше, означающие  промежуточную стабилизацию психоэмоционального  и ментального состояния вследствие этих событий.

Сопряжение. Округлять остроты на пересечении линий быстро устала, несколько раз возникало большое сопротивление, раздражение, желание прекратить округлять, но доделала. Удовлетворение возникло по типу «отдавать» — как долг выполнила, обязанность, на этот раз перед собой.

Интеграцию фигур с фоном делала с особым упоением, как никогда чувствовала эмоциональную потребность в многообразных и содержательных связях с окружающей средой. Видимо, тема принятия уже начала прорастать во мне. Заполнив линиями пространство листа, ощутила облегчение моральное и физическое.

Работу с цветом начала с заполнения берегов между отдельными нейролиниями, связанными в пучки, закрашивая множество их мелких стыков — создала ручьи синего и зелёного цвета, которые обвивают осевую линию, формируют контуры фигур, а их переплетение для меня в этой работе означает гармонию и единство принятия и отдавания. Становлюсь спокойнее, глубже дышу — в теме, связанной с работой с дыхательной системой, это особый знак. Нейрографика заработала!

Затем, когда стала объединять более крупные фрагменты, то, во-первых, синий трансформироваться в фиолетовый, который у меня ассоциируется с духовностью, а во-вторых на арену вышел оранжевый, для меня символ радости от жизни, включая самые малые детали бытия.

Оранжевый сделал акцент на теме принятия даров жизни, т.е. на основной теме той работы, которую я запускаю в себе этим рисунком на целую неделю. Теперь мне эта неделя видится не РАБОТОЙ над собой, а УДОВОЛЬСТВИЕМ, которое я уже предвкушаю. Только на этом этапе алгоритма рисунок стал мне нравиться.

Основной линией поля стала осевая линия, на которую нанизаны основные фигуры, заданные при формировании композиции. Она же линия времени, поскольку прорисовываю 7 дней работы над темой. По мере движения снизу вверх и гармонизации моих навыков «давать» и «брать» эта линия поля тоже  становится спокойнее, плавнее, сбалансированнее.

Фиксация. В качестве решения зафиксировала большой круг наверху диагонали роста как воплощение моей гармонии с жизнью, в которой потоки того, что я даю жизни, уравновешены потоками того, что я ей даю. Внутри круга кипит прекрасная жизнь, мне хочется его рассматривать, погружаться в него. 

И в этом двунаправленном движении принятия и отдавания нет места никаким застоям, никакому напряжению, которое понадобилось бы взрывать кашлем, потому что по-другому не получается. Я живу полной жизнью. Я дышу полной грудью. Ничто не раздражает ни мою дыхательную систему, ни психоэмоциональную.

Результат. Вот что я, рисуя, поняла о своём кашле. Психосоматика кашля прояснилась.

Я не выхожу из дома с 26 марта и считаю, что я настолько занята онлайн-преподаванием и обучением нейрографике, что меня это затворничество нисколько не беспокоит. Сейчас  осознаю, что это огромный самообман! Кашель у меня начался в самом начале самоизоляции. Видимо, на самом деле это ощущение несвободы меня сильно угнетает. В разгаре моё любимое время года, и я лишена возможности им наслаждаться, лишена свободы брать от жизни одни из самых ярких для меня её даров!

Осознав психосоматику кашля, по крайней мере, одну из психосоматических причин своего затянувшегося кашля, ищу временные компенсационные меры для вынужденной несвободы: актуализировать воспоминания о свободной жизни в прекрасных природных местах, просматривая фото и видеозаписи, делать медитации с соответствующими визуализациями, начать планировать летнюю поездку с семьёй на виндсёрфинг, искать идеи для йога-тура на осень, когда пандемия уже должна завершиться. И менять впечатление от самоизоляции в нужную мне сторону, рисуя нейрографику!

Завершив рисунок, понимаю: больше нет необходимости что-то выкашливать, нужно расслабиться и радостно впустить себя в жизнь, а жизни позволить войти в меня! Выздоравливаю.

Подпишитесь на мою рассылку

и получайте новые выпуски блога сразу в свой электронный ящик!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *